Что отличает вариатор от других АКПП?

Автоматическая коробка передач типа CVT, которую часто называют бесступенчатой ​​трансмиссией, представляет собой механизм, который легко переключается в бесконечном диапазоне передаточных чисел во время движения автомобиля, тогда как другие виды АКПП, например механические, имеют фиксированное количество передаточных чисел с последовательным переключением между каждой передачей.

Главная функция трансмиссии в автомобиле — убедиться, что на колеса поступает нужное количество мощности, чтобы придать автомобилю нужную скорость и позволить водителю ее контролировать. Коробка передач работает, переключая скорость в нужное время и давая нужное количество мощности в данный момент.

Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, это означает, что водителю необходимо самому переключать рычаг КПП, одновременно нажимая на сцепление и отсоединяя двигатель от трансмиссии. АКПП же использует автоматическое переключение, учитывая данные от преобразователя крутящего момента для определения изменений во время ускорения и переключает автомобиль на более высокую передачу.

Вариатор отличается от этих двух вариантов, поскольку он предлагает более широкий выбор возможностей для водителя и поддерживает постоянную угловую скорость, независимо от того, насколько быстро движется автомобиль. Это отличает ее от других автоматических трансмиссий. Кроме того, бесступенчатая трансмиссия выполняет плавное ускорение и переключение передач, а также обеспечивает лучшую экономию топлива.

Как работает трансмиссия CVT?

Возможно, вы знаете, что в традиционной трансмиссии используются различные детали, которые позволяют автомобилю плавно переключаться между заданными скоростями, а в коробке CVT используется система шкивов для эффективного, плавного и быстрого переключения скоростей. В этой АКПП используются конусы на каждом шкиве, которые соединены друг с другом цепным ремнем. Конусы могут перемещаться, увеличивая или уменьшая диаметр ремня для изменения передаточных чисел, что позволяет быстро переключаться на требуемое передаточное число для получения дополнительной мощности и повышения экономии топлива.

Один шкив в трансмиссии CVT соединен с двигателем автомобиля, а другой шкив напрямую соединен с приводом колес автомобиля. Ширина этих шкивов будет различаться в зависимости от мощности, необходимой вашему автомобилю. По мере того, как один шкив становится больше, другой становится меньше. Это позволяет бесступенчатой ​​трансмиссии обеспечивать мощное и плавное ускорение.

Преимущества использования вариатора

Бесступенчатая трансмиссия предлагает рядовым водителям широкий спектр преимуществ, которых вы можете не найти в обычной коробке передач, независимо от того, выбираете вы автомобиль с АКПП или механической коробкой передач. Первым плюсом трансмиссии CVT является повышенная экономия топлива. Современные гибриды используют бесступенчатые трансмиссии для определения соотношения количества километров пробега на литр бензина, а многие газовые модели с вариатором имеют расход около 5 л на 100 км пробега для среднего автомобиля типа седана. Если у вас установлена трансмиссия CVT, и ваш расход бензина резко вырос, это может послужить причиной для поездки на СТО по ремонту автоматических коробок передач, чтобы пройти диагностику АКПП.

Кроме того, еще одно преимущество, которое вы получите от использования вариатора, заключается в том, что с ним движение в гору будет намного проще. Другая КПП, будь то механическая или автоматическая, будет работать тяжелее и подвергать двигатель большей нагрузке, чтобы подобрать нужную передачу в нужный момент, тогда как вариатор находит правильное передаточное число почти сразу. Это позволяет двигателю плавно работать и обеспечивать достаточную мощность без резких рывков при переключении передач. Если ваша машина переключается с перебоями или рывками, когда вы пытаетесь разогнаться, это может говорить о каких-то неполадках в вариаторе.

Поскольку при ускорении не происходит резкого переключения передач или рывков, коробка CVT позволяет водителю наслаждаться плавным вождением и ускорением при различных условиях движения и на разных скоростях. Это исключает резкое переключение на пониженную передачу, когда требуется дополнительная мощность для движения по шоссе или для подъема на крутые холмы. Если автомобиль испытывает проблемы с переключением на пониженную передачу или совершает обгон с неимоверным напряжением, это может говорить о неисправностях в АКПП, которые нужно срочно устранять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *