
Водитель, в первую очередь заинтересован в исправности своего автомобиля.
Поэтому перед дальней поездкой всегда следует продиагностировать много рабочих систем, из-за которых могут возникнуть проблемы во время движения.
Развал-схождение нужно периодически проверять, ведь от него зависит управление транспортным средством и износ шин.
Выравнивание колес
Процедура направлена на выставление колес относительно осей кузова и их регулировка. В идеале, современный инструмент и оборудование на станциях техобслуживания легко справляются с поставленной задачей.
При измерении угла между плоскостью и проектируемой вертикальной прямой, нижняя точка имеет направление внутрь. Такое положение называется положительным развалом, следовательно, при отрицательном — точка имеет направление наружу.
Если при регулировке задние колеса на большем расстоянии, чем передние, значит, положение считается положительным, при отрицательном схождении угол меньше между колесом и продольным сечением автомобиля.
Машину нужно своевременно проверять, чтобы не допустить развития отрицательных положений колес, ведь из-за этого недосмотра может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Процедура
Когда углы установки отрегулированы, то автомобиль хорошо маневрирует по дороге, топлива тратится меньше, устойчивость и управляемость становится лучше, износ резинового протектора на минимальном уровне.
Когда необходима регулировка развала схождения:
- Уменьшение или увеличение дорожного просвета;
- При замене пружинных резинок, амортизаторов, пружин подвески;
- Ремонт ходовой части автомобиля, с замещением маятникового рычага, тяги, редуктора, стоек, амортизаторов;
- Повреждение дисков колес, шин, рулевого управления, не срабатывающего при выходе из поворота.
Процесс
Любая процедура требует тщательной подготовки инструмента для ремонта и выполнения поэтапных действий, гарантирующих впоследствии правильную разборку и сборку.
Колеса выставляют так, будто они едут по дороге прямо. На них отмечают диаметр.
С помощью замера вычисляется расстояние от обода до шнура.
После манипуляций нужно провести тест, прокатив машину так, чтобы колеса провернулись на четверть в угловом измерении.
Замеры не должны иметь отклонения от нормы, больше 3 мм.
Полученные данные от измерений понадобятся, чтобы найденный кулак сдвинуть на положенное расстояние.
Особенности
Следует помнить о многих моментах, без которых процедуру регулировки развала-схождения нужно будет начинать снова.
Во-первых, измерительные приборы должны быть точно отрегулированы.
У автопокрышек размеры должны быть одинаковыми, в противном случае измерения будут неточными, и работу нужно будет сделать снова.
Все составляющие колеса не должны иметь разные параметры, поэтому нужно сразу обратить внимание на ширину дисков.
Подвеска должна быть в рабочем состоянии, так как ее неисправности скажутся на процедуре развала. Из-за сломанных рычагов, шаровых опор или амортизаторов, измерительные работы не имеют смысла.
Рулевое управление играет немаловажную роль, поэтому руль должен быть в прямом положении.
На заключительном этапе нужно определить давление в колесах, при неравномерном давлении, колеса требуется подкачать.
Следует помнить, у каждого автомобиля свои параметры развала-схождения.