Ресурс двигателя и капремонт

Капитальный ремонт считается одним из самых сложных и трудоемких. Он подразумевает восстановление основных узлов двигателя до первоначального состояния. ДВС полностью разбирается, очищается от налета и грязи, проводятся замеры допусков и посадок деталей. Если имеет место высокая степень износа, их меняют на новые, проводится замена технологических жидкостей, расходников, выполняются регулировочные работы. После проведения капитального ремонта технические показатели двигателя восстанавливаются и становятся близки к заводским.

Ресурс двигателя и что влияет на износ деталей

Завод-изготовитель устанавливает ресурс ДВС, который он может пройти до капитального ремонта. Для каждой модели он варьируется и в среднем составляет около 150-200 тыс. километров.

На практике эта цифра может колебаться в ту или другую сторону, иногда значительно. На ресурс двигателя влияет много факторов, таких как:
• периодичность технического обслуживания;
• качество топлива;
• качество масла;
• интенсивность эксплуатации.

Другими словами практический срок службы двигателя до капремонта зависит от владельца автомобиля. Для его продления важно следовать рекомендациям завода-производителя и регулярно проходить техническое обслуживание. Эта процедура позволяет на ранней стадии выявить изношенные и неисправные детали, заменить их без проведения комплексного капремонта.

Экономия на ТО обязательно приведет к повышенным расходам на авторемонт. На практике срок службы одного и того же двигателя может отличаться на 50-100 тыс. километров, в зависимости от особенностей эксплуатации и качества обслуживания.

Установленный заводом-производителем ресурс носит рекомендательный характер. Поэтому при определении целесообразности проведения капремонта не стоит отталкиваться от пробега. Если мотор исправен и не подает тревожных сигналов, можно продолжать его эксплуатацию, не забывая проходить техническое обслуживание. Но со временем рекомендуется увеличить периодичность ТО.

Когда проводится

Проведение капремонта необходимо, если основные системы двигателя перестают нормально работать, падают технико-эксплуатационные характеристики. Причем проблему нельзя исправить путем замены отдельной детали или ремонта определенного узла. О том, что основные системы ДВС пришли в негодность и требуют ремонта, могут свидетельствовать различные факторы:
• на свечах зажигания стал появляться нагар;
• повысился расход масла;
• упала мощность мотора;
• двигатель дымит;
• продукты сгорания неестественного цвета (сизые, черные, белые);
• слабая компрессия в цилиндрах;
• посторонние шумы при работе;
• низкое давление масла;
• мотор перегревается;
• ДВС работает нестабильно на разных режимах.

Эти симптомы могут проявляться периодически или постоянно, поодиночке или комплексно. Это является тревожным сигналом. И хотя их появление не обязательно свидетельствует о том, что необходим кап ремонт двигателя, но вероятность этого высока. Поэтому рекомендуется пройти комплексную диагностику, которая позволит выявить степень износа отдельных узлов и необходимость проведения капремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *