Пневмоподвеска Киа – что необходимо знать, особенности и уязвимые места

Бренд Kia имеет довольно продолжительную историю производства авто. Если быть максимально точным, то все началось с изготовления велосипедов в 1944 году. С того времени уже практически на протяжении 80 лет компания приводит людей в движение, помогая с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую. В частности это обеспечивается за счет качественной ходовой, в которой не последнее место занимает пневмоподвеска, имеющая множество преимуществ.

Содержание

  1. Когда впервые появились машины Киа с пневмоподвеской
  2. Принцип работы пневмоподвески Киа
  3. Какие проблемы могут возникать в работе пневмоподвески
  4. Заключение

Бренд KIA Motors является одним из самых старых производителей машин, штаб-квартира которого находится в Сеуле. На данный момент машины KIA выпускаются компанией Hyundai-KIA Automotive Group, которая занимает 5-е место среди производителей автомобилей. Ежегодно с конвейеров сходит порядка 1 400 000 машин, всего у компании 14 единиц производственных мощностей, рассредоточенных по 8-ми разным странам. Продажа автомобилей осуществляется в более чем 170 государств.

Когда впервые появились машины Киа с пневмоподвеской

Корейский бренд Киа впервые представил пневмоподвеску в роли опции на модели внедорожника под названием Mohave. Стоит отметить, что установка системы происходила исключительно на задней оси – это в большей мере делалось для того, чтобы компенсировать изменения уровня дорожного просвета во время транспортировки больших грузов либо же при буксировке прицепа. Благодаря пневмоподвеске Kia удалось обеспечить машине широкие возможности, чтобы настроить дорожный просвет и осуществлять оптимальную эксплуатацию авто.

Принцип работы пневмоподвески Киа

У пневматической подвески вместо стандартных пружин из стали между корпусом и подвеской находятся резиновые сильфоны. Принимая во внимание фиксированную воздушную массу в данных элементах, любое изменение воздушного объема приводит к обратному изменению уровня давления воздуха внутри. Простым языком, сжатие сильфона, чтобы уменьшить его объем, провоцирует рост внутреннего давления. В итоге формируется сила, которая противостоит сжатию. Таким же образом, если объем сильфона увеличиваться, то давление воздуха снизится. В результате сильфон, который внутри заполнен воздухом, работает по принципу пружины, тем самым отвечая за вертикальное равновесие.

За счет системы пневмоподвески с гибким сильфоном удается задействовать переменные жесткости пружин, а также корректировку уровня дорожного просвета. Поэтому многие из них подразумевают наличие воздушного насоса и клапанного блока. За счет данной системы и технологии электроуправления пневматической подвеской удается достичь следующих преимуществ во время езды:

  • отличный комфорт движения;
  • устойчивое управление;
  • настраиваемая высота клиренса.

Представленные системы обойдутся дороже в сравнении с простыми пружинами из стали, поэтому зачастую они представлены в машинах высокого класса.

Какие проблемы могут возникать в работе пневмоподвески Kia

Пневматическая подвеска применяется в автомобилях уже несколько десятков лет, но иногда представленные системы могут выдавать сбои. Это не значит, что данная система плохая сама по себе – просто в ее конструкции подразумевается, что в определенный момент элементы могут прийти в негодность. Чтобы устранить проблемы, зачастую приходится обращаться к специалистам, но также можно и самому разобраться, в чем состоит проблема.

В частности, вопросы с пневмоподвеской необходимо решать быстро. Поскольку в противном случае сломается не один элемент, а несколько деталей, что негативно скажется на стоимости ремонта. Поэтому лучшим решением будет оперативный ремонт.

Что касается самой эксплуатации, то «опускание» машины в результате потери давления в системе после продолжительного стояния – это норма. Если же авто «приседает» на заднюю ось довольно быстро или оно не подымается на указанный уровень – это уже проблема с герметичностью системы и зачастую неисправен пневмоамортизатор. В этой ситуации используется спрей, чтобы выявить утечки.

 

Также может произойти такое, что компрессор пневмоподвески перегревается и повысить уровень клиренса можно только после полного остывания системы. В данной ситуации суть в том, что у компрессора есть датчик температуры, когда она очень высокая, то компрессор прекращает функционировать. Подобная ситуация возникает в том случае, когда нужно множество изменений за небольшой временной отрезок или же когда компрессор не образует необходимое давление в результате утечки в пневматических стойках, магистрали из-за чего он долго работает, не охлаждаясь. Чтобы решить данную проблему, нужно устранить утечку. Если же данная неисправность выявлена поздно, то, скорее всего, нужна новая запчасть. Если пневмостойки значительно повреждены, то их также необходимо заменить.

Случаются ситуации, что поломка скрыта в электрической части пневмоподвески. К примеру, перегорело реле и компрессорные предохранители, клапанного блока. При таком раскладе система попросту не работает и пневмостойки не меняют уровень клиренса – это видно сразу. На практике, диагностировать поломку в электрике намного проще мастеру, нежели простому водителю.

Заключение

Не все модели автомобилей Kia оснащаются современными пневмоподвесками. У некоторых автомобилей по мере эксплуатации, через сотни пройденных километров, появляются определенные недостатки. К их числу можно отнести разнообразные звуки в области подвески в результате неплотного прилегания резиновых деталей. Оптимальным решением в данной ситуации является установка пневматической подвески на автомобиль. Бюджетные машины не имеют пневматической ходовой части, поэтому ее приходится ставить самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *