Каталог запчастей
|
Императорское Русское автомобильное общество.Осенью 1898 года в Санкт-Петербурге на отчетном заседании по итогам проведения первой в России «гонки моторов» в Царском селе, было решено, всем автомобилистам объединиться в клуб, задачей которого было «внедрение и распространение механических экипажей и механического спорта». В России 20 марта 1900 года первым организационно оформился и стал действовать «Московский автомобильный клуб». В Санкт-Петербурге 24 ноября 1902 года был основан Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб (СПАК). После чего началась подготовительная работа к объединению автомобильных клубов и энтузиастов автомобильного дела, в единую российскую организацию. В результате 15 мая 1903 года в С.-Петербурге было создано Русское автомобильное общество - первое национальное объединение автомобилистов России (РАО), 1903год указан на его эмблеме . Но официально общество заработало в 1904 году. В состав учредителей вошли 15 человек, включая нескольких генералов. Под свое покровительство общество сразу же принял Великий князь Михаил Александрович.
20 июня 1904 года, когда была создана Международная ассоциация признанных автомобильных клубов - АИАКР (АIАСR), которая в 1947 году переименована в Международную автомобильную федерацию - ФИА (FIА). Огромным достижением РАО можно считать проведение сначала в 1907г, а затем и в 1908 г первых международных автомобильных выставок в России, которые дополнялись автогонками между Москвой и Санкт-Петербургом, Так же в 1908 году Интересы РАО в Москве взялся представлять Московский клуб автомобилистов, на базе этого клуба было образовано Московское отделение Российского автомобильного общества. Это отразилось на эмблеме, составленной на элементах исходных организаций. В октябре 1909 года представители РАО приняли участие в Парижской международной конференции по выработке общеевропейских требований к организации автомобильного движения. Это было знаком признания достижений русского автоклубного движения.
19 декабря 1909 года Его Императорским Высочеством Николаем II обществу было пожаловано право именоваться «Императорским». Что значительно повышало статус общества. Направления деятельности ИРАО заключались в организация международных выставок, проведение автопробегов, создании на территории России сети заправочных станций, публикаций карт шоссейных дорог, установок дорожных знаков, организаций шоферских курсов, взаимодействие с зарубежными автоклубам, оформление документов и т.д. Летом 1910 года был создан Союз автомобилистов России. Вначале в союзное соглашение с ИРАО вошли: Санкт-Петербургский автомобиль-клуб, Московский, Киевский и Рижский клубы автомобилистов. Затем в состав Союза вошли все основные автомотоклубы и общества России, включая Немецкий автомобильный клуб в Берлине (Лейпциг - платц, 16). Официальным органом Союза, как и многих клубов, становился журнал «Автомобиль» Все отдельные общества и клубы могли быть самостоятельными в пределах своей сферы деятельности. Но свои отношения с правительственными структурами и «заграницей» должны были вести через центральный орган - Императорское автомобильное общество (ИРАО), которое в свою очередь взаимодействовало с Международной ассоциацией признанных автомобильных клубов. Таким образом, как отмечалось, «достигается разумная централизация в сочетании с самостоятельностью». В международном плане в союзное соглашение с ИРАО вошло 16 иностранных автомобильных клубов. К 1914 году в России уже насчитывалось более двадцати активных автомобильных клубов. В сфере своей деятельности они были самостоятельными единицами, но все взаимодействия с правительством России и зарубежными автоклубами осуществлялись исключительно через Императорское автомобильное общество. Оно так же взаимодействовало с европейскими клубами через Международную ассоциацию автомобильных клубов. С приходом Советской власти в 1917 году ИРАО и все автомотоклубы России перестали существовать. Начался новый и не лучший этап отечественного автомобилизма и спорта в условиях социализма.
|
Ваша корзина
пусто Интересное
Новости
Статьи
|