В составе коробки передач ZF используется четырёхступенчатая часть конструкции, где присутствуют как задняя, так и понижающая передачи в сочетании с промежуточным валом. В задней части имеется демультипликатор, благодаря которому увеличивается число предлагаемых скоростей. Это основное, что должен знать автовладелец. В то же время в процессе эксплуатации ТС его должны насторожить определённые проявления, свидетельствующие о неисправностях и необходимости прибегнуть к услугам специалистов, выполняющих ремонт коробок передач zf.
К их числу относятся:
- Сложности с переключателем скоростей. Как правило, такая проблема возникает, если сцепление активировано не полностью. Устранить такую проблему можно, отрегулировав механизм. Явные сбои в системе свидетельствуют об изношенности одного из валов.
- Произвольное включение передач в делителе. Причину данной неисправности следует искать в регулировке хода рычагов, если потребуется, специалисты проводят соответствующую корректировку, однако о такой необходимости можно судить только по предварительно проведённой диагностике.
- Отсутствие реакции передач на КПП либо её самостоятельная деактивация в процессе передвижения транспортного средства. Такая неполадка, как правило, вызвана сложностями с регулированием дистанционного приводного устройства. Решением проблемы становится настройка, укрепление и подтяжка.
- Отсутствие активации скорости. В качестве причины подобной неисправности обычно выступает нарушение положения винта. Он должен располагаться на педали сцепления. Решить такую проблему способны только специалисты, отрегулировав данный элемент. Самостоятельно делать ремонт не стоит, его лучше всего может выполнить по правилам только профессионал.
Помимо этого, в процессе проведения полноценной диагностики необходимо уделить особое внимание наличию масляных подтёков под авто. Если они обнаружены, то достаточно проверить целостность корпуса уплотнителей и скальники, и заменить при необходимости те элементы, которые вышли из строя.
Если предстоит ремонт АКПП с пробегом более 200 тысяч км, то большинство комплектующих, пришедших в негодность, придётся заменять или восстанавливать. Речь идёт о фрикционных втулках, сальниках, прокладке гидроблока. Дополнительно всегда меняется сепараторная пластина, даже если внешне на ней нет никаких повреждений.