Профилактика автомобиля после зимы

Вот и наступила весна. Снега на дорогах становится всё меньше, а машин — всё больше. Мой старенький Ниссан исправно трудился всю зиму, не подводил даже в самые сильные морозы. Но всё же холода и вездесущие реагенты не щадят ни один автомобиль, и все они нуждаются в проведении весенней профилактики. В чём же она должна заключаться? И можно ли провести профилактику своими силами, не прибегая к услугам СТО?

Начинать «реанимацию» автомобиля специалисты рекомендуют с мойки. Тщательно вымыть нужно как верх, так и днище вместе с колёсными арками, салон (в который реагенты были занесены с обувью) и двигатель. На кузове необходимо ликвидировать все сколы, трещины, царапины, чтобы они не привели к дальнейшей коррозии. С этими задачами, думаю, справлюсь самостоятельно. Хотя, если позволяют средства, мойку лучше выбрать профессиональную, желательно, под давлением и с последующей обработкой полиролью.

Запуск двигателя в двадцатиградусные морозы не прошёл бесследно для аккумулятора. Значит, нужно проверить заряд батареи и довести его до максимума с помощью зарядного устройства. Может потребоваться и замена аккумулятора. А вот с электроникой дело обстоит сложнее: компьютерная диагностика просто необходима после долгой зимы с серьёзными перепадами температур и высокой влажностью.

Как бы ни хотелось сэкономить, здравый смысл требует проверки тормозной системы автомобиля на стенде, а также замены основных эксплуатационных жидкостей. Проверив подвеску, которая зимой трудилась вдвое больше, чем летом, заменив потрескавшиеся пыльники шаровых опор и шарниров, тщательно проверив систему охлаждения, пожалуй, можно со спокойным сердцем выезжать на дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.