КПП грейдера — центральный элемент трансмиссии техники, который отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса. Коробка передач относится к наиболее нагруженным узлам техники, при агрессивном стиле управления, нарушении регламента техобслуживания и повышенных нагрузках она подвержена поломкам и выходу из строя.
Неисправности и способы их устранения
Для всех дефектов коробки перемены передач характерны разные внешние признаки. Но определить точную причину поломки можно только в процессе диагностики с применением специального оборудования. Для осмотра и дефектовки КПП выполняется ее демонтаж, поэтому работы проводятся в сервисном центре. Без снятия КПП с техники можно решить только проблемы с приводом.
При разборе коробки проверяется состояние муфт, резиновых уплотнительных элементов, подшипников. После восстановления или замены изношенных запчастей для спецтехники Д3 98 КПП устанавливается на силовой агрегат и заполняется маслом.
К числу неисправностей КПП грейдера и их причин относятся:
- Шум коробки при запущенном силовом агрегате (связан с понижением уровня масла, износом подшипника, загрязнением трансмиссионного масла);
- Шум при работающем силовом агрегате и включенных передачах (причины — отсутствие соосности картера сцепления и коленвала);
- Вибрации при включенном силовом агрегате (могут быть вызваны нарушением крепления КПП к мотору);
- Подтекание масла из картера КПП (происходит в результате поломки и загрязнении сапуна, износе резиновых колец, повышенном уровне масла в коробке).
Для устранения поломок используются оригинальные комплектующие и неоригинальные запчасти Т-130 от проверенных поставщиков.
Для продления срока службы и обеспечения надёжной эксплуатации коробки передач автогрейдера необходимо соблюдать следующие правила:
- Проводить обкатку коробки, как новой, так и после капитального ремонта нужно без повышенных нагрузок. После обкатки КПП грейдера проводится её техническое обслуживание;
- Проводить эксплуатацию коробки перемены передач следует в соответствии с регламентом производителя;
- Выполнять своевременное техническое обслуживание оборудования. Предсезонные ТО проводится дважды в год, в процессе его меняется масло, поскольку при длительной эксплуатации грейдера в нём появляются посторонние примеси и включения;
- Регулярно проводить замену масляного фильтра. Не стоит экономить на расходных материалах, поскольку ремонт техники и её простой в случае поломки могут обойтись гораздо дороже.