Каждый автомобиль периодически нуждается в такой услуге, как замена колеса, что может стать настоящей проблемой для неопытного водителя. В первую очередь, из багажника авто либо гаража достается запаска, домкрат, специальный ключ для колесных болтов, а точнее баллоник. Все это необходимо, дабы не отвлекаться на подобные мелочи в процессе демонтажа или установки. Следом включается любая скорость на КПП, а также ручной тормоз, а под переднее и заднее колесо подкладывается кирпич, кусок доски либо что-то другое. Необходимо это, чтобы поднятая домкратом машина не покатилась и не упала. Домкрат устанавливается непосредственно в штатные места, что, в основном, располагаются в районе задних и передних дверей под порогом авто.
После этого, он немного поднимается, чтобы упираться в землю и автомобиль. При помощи баллоника срываются колесные гайки и болты, при этом, не откручиваясь до конца, а лишь для облегчения дальнейшей работы.
Домкрат поднимается на такой уровень, чтобы заменяемое колесо на 3-5 сантиметров оторвалось от земли. За этим, запаска пододвигается под порог или другую часть для дополнительной страховки при возможном падении машины. Лишь за этим все гайки и болты полностью откручиваются, прохудившееся колесо снимается и меняется местами с запаской, с целью подпирать автомобиль. Сама запаска устанавливается на отведенное место и прикручивается болтами. При их затягивании стоит учесть один нюанс. Если гаек и болтов четыре, то лучше затягивать их крест накрест, если пять – то через одну, и так по кругу. Это позволяет максимально равномерно и без перекосов закрепить колесо. После того, как все болты были закручены, рекомендуется еще раз пройтись по ним баллоником, чтобы убедиться в надежности всех соединений. После всего вышеперечисленного, последний этап – вытащить из под авто прохудившееся колесо и спрятать его в багажник, вместе с баллоником и предварительно опущенным домкратом. После чего смело достаются подложенные кирпичи или камни и машина готова трогаться в путь.