Переобуваете автомобиль? – Прослужат ли новый сезон шины, как проверить?.
Тщательный осмотр протектора, его остаточной глубины: она меньше 4 мм – ищем новые шины, старые могут доставить неприятности «водных лыж» (вода не успеет «вытолкнуться через рисунок»).
Оцениваем кромку, если наблюдаются стертости граней – возможны неприятности «отсутствия цепляемости за глубокий снег, лед, мерзлый асфальт». Идентифицируем состояние резины, после перепадов условий климата и хранения возможны микротрещины – ждите «скольжения на скользкой дороге, заносов».
Внимательно оценим равномерность износа, видного «глазом». Неравномерно изношенная шина ведет к неправильному давлению, плохой тормозной динамики, управляемости. Ищем вмятины, вздутия, порезы, ведущие к разрушению, деформации каркаса (обычно, на дороге!). Оцениваем и «внутренность» (вздутия, потертости, расслоения). Здесь двигатель и ABS вас не станут полностью выручать от дорожных коллизий. Многим получение высокоскоростной динамики, противостояние шин (дисков) нагрузкам (деформациям), их отличная устойчивость важны!
Есть небольшие сомнения? – К шиномонтажникам, «мотористам» или «просто» меняем шины. Лучше, чем менять потом авто! Отвыкайте от стремления потребителей к недорогим шинам и запчастям. Зимние шины — проверять ежесезонно!