Автомобиль: старый, но знакомый

автомобилиПриблизительно до 1905 года заканчивается формирование, так называемой классической схемы автомобиля, которая с теми, или иными, изменениями, применяется во многих современных конструкциях. Дальнейшее развитие автомобиля шло путем усовершенствования отдельных узлов и агрегатов, и только потом, внешнего вида.

Появление тормозов

Двухцилиндровые двигатели уступают место, четырехцилиндровым, более уравновешенным и мягким в работе, и как правило, мощным. Началось производство и шестицилиндровых двигателей, но в ту пору особенного распространения таких двигателей, ещё не было. Также появилась ещё одна новинка – тормоза начали устанавливать не только на задних, но и на передних колесах. Автомобиль стал длиннее и массивнее. Это уже не совсем карета, хотя это все ещё антиквариат. Но все-таки, это уже более похоже на подобие автомобиля. Взять, хотя бы, дореволюционный «Руссо-Балт». Узкий, покрытый черным лаком кузов с тентом, медный радиатор, увенчанный орлом и мягкая стеганая кожа сидений. Внутри, он, на взгляд автомобилиста, практически не отличается, от современного. В передней части – карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение – жидкостное, а зажигание – электрическое. Все механизмы размещены на раме, к которой на растрах подвешены оси.

Трансформации системы освещения

Насчет, системы освещения автомобиля начала 20 века, то она уже была достаточно сложной, поскольку, уже тогда применялось ацетилиновое осветление. Процедура включения фар была чисто механической. Сначала, водитель открывал вентель подачи газа. Затем, откинув, стекло прожектора, и уловив характерный чесночный запах ацетилена, водитель зажигал горелку. Фары мигали, стекло засорялось, и часто лопалось. Поэтому для водителей стало радостным событием, применение электрического осветления, которые впервые появилось в американских автомобилях, а потом, постепенно перекочевало и в Европу. Кроме прожекторов, в автомобилях были фонари – сначала керосиновые и ацетиленовые, а потом уже и электрические.

Электрика получила победу и в системе автомобильной сигнализации. Самым известным звуковым сигналом тех лет, был рожок с резиновой грушей, который работал по принципу детской игрушки-пищалки. Но потом появился надежный электрический сигнал – клаксон, который работал от аккумулятора. Насчет, двигателя автомобиля, то здесь, уже в десятые годы 20 века, стал монополистом бензиновый двигатель, и остается им до сих пор. Распространения так и не получили ни машины, которые работали на паровом двигателе, ни электромобили. Хотя, электродействие в автомобилестроении все-равно остается актуальным. Автомобилю нужно было съезжать с ровного пути, поэтому конструкторы начали работать над тем, как улучшить его проходимость. На некоторых авто, ведущей стала не только задняя, но и передняя ось. Такие машины называются полноприводными. На бездорожье, они чувствуют себя намного увереннее.

Представления о первых автомобилях достаточно однообразны. Если говорить о легковых машинах, то они отличались и размерами и типом и кузовов. Например, существовали машины, которые назывались «торпедо». Они были полностью открытыми, без тента и ветрового стекла, но с дверцами. Под красивым названием «фаэтон» имелась в виду, машина с открытыми кузовами и съёмным тентом, их ещё называли автомобилями с американским верхом, из-за того, что они были очень популярны за океаном. Фаэтоны – это маленькие двухместные машины, а те, которые имели два ряда сидений, назывались дубль-фаэтонами.

Современные автомобилисты, можно сказать имеют свой дом на колесах. И это действительно здорово, когда можно спрятаться от всего мира в маленьком чуде, под названием «автомобиль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *