Палец шаровой

palec-sharovojВажным механизмом сочленения между рулевым управлением и колёсами являются шаровые опоры. В каждой из них есть палец. Он, вращаясь в опоре, следует за движением подвески, отзываясь на её колебания. Чем больше при поездке на дорогах ям, резких и крутых поворотов, тем сильней происходит трение в шаровых шарнирах и, следовательно, скорей случается их износ. Существуют виды шаровых опор со смазочными штуцерами. У таких опор ниже герметичность. Если есть обилие грязи и недостаток смазки, то процесс разрушения дополнительно усиливается. Пользуйтесь регулярно специализированным смазочным пистолетом для замены смазки. Это уберёт грязь из сочленения и увеличит срок годности запчасти. Производитель шаровой обычно указывает её срок максимального безопасного эксплуатирования. При его истечении нужна замена. Иначе разболтавшийся шаровой шарнир вызывает перекос, неравную нагрузку на шины, начинает тянуть руль в одну из сторон. Это крайне опасно для вашей жизни, ибо может, что и колесо при движении вырвет.

Стандартный интервал для смены шаровых пальцев находится от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч километров пробега. Но степень износа зависит от дорожных условий и может наступить раньше. Проверить состояние шарового пальца можно таким образом: поднимите колесо от земли, поддерживая нижний рычаг подвески, это снимет напряжение с шарового пальца. Шевеля колесо вверх-вниз, посмотрите, есть ли осевое биение. Любое наличие люфта говорит, что требуется замена пальцев. У автомобилиста может возникнуть вопрос: менять испортившийся шарнир или всё? Сами производители советуют сменить только изношенный палец. Но бывалые водители рекомендуют сменить всё, это выгодней в перспективе и безопасней для вашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *